Top.Mail.Ru

Целесообразность инвестиций в обучение обслуживающего персонала

Двадцать лет назад наша страна вступила в эпоху рыночной экономики, но нужно признать, что по-настоящему «рыночной» она стала не сразу. Тем не менее, конкуренция, как одна из основ, с каждым годом нарастает, а с ней неизбежно растет и роль грамотного распределения инвестиций.

Одним из важных и зачастую непростых вопросов вложения инвестиций сегодня является обучение обслуживающего персонала. Многие современные предприятия, имеющие парк технически сложного оборудования, например, такого как когенерационные газопоршневые установки, зачастую испытывают дефицит квалифицированных кадров для его
обслуживания и эксплуатации. В связи с тем что таких специалистов в стране пока недостаточно, стоимость их услуг на рынке труда завышена, и содержание такого сотрудника в штате предприятия (до определенного объема парка
оборудования) экономически неоправданно.

Выходом из этой ситуации являются долгосрочные сервисные контракты, заключенные с производителями оборудования или сертифицированными ими сервисными организациями.

Но всех проблем такие контракты не решают. Во-первых, сервисный инженер не находится постоянно непосредственно на предприятии, а во-вторых, стоимость таких услуг не всегда обоснована с точки зрения расходов на содержание оборудования. В действительности сложные ситуации, требующие узконаправленного специалиста, возникают при эксплуатации КГПУ не так уж часто, а регулярное обслуживание установки может осуществлять и многопрофильный инженер на предприятии, прошедший обучение и сертификацию непосредственно у производителя оборудования.

Это стандартное решение доказало свою экономическую эффективность на многих предприятиях нашей страны. Например, такой подход реализует группа компаний «ТЕХ». «Сегодня наша компания, производящая КГПУ под брендом «ТЕХ», предлагает своим клиентам путь оптимизации расходов на содержание этого оборудования», – комментирует генеральный директор компании Р.И. Садыков.

Решение ГК «ТЕХ» включает три части:
— сервисный контракт для решения сложных задач и проведения трудоемких ТО;
— удаленный мониторинг и технические консультации в течение 24/7;
— обучение обслуживающего персонала клиента.

Один из таких обучающих тренингов «Эксплуатация и обслуживание КГПУ» прошел на предприятии 25–28 февраля текущего года. Программа обучения, подготовленная инженерами компании «ТЕХ» совместно со специалистами немецкого производителя систем для газовых двигателей Motortech GmbH, включала теоретический курс и практические занятия.

В рамках тренинга выступили представители Motortech GmbH с презентацией новых продуктов компании и детальным обзором контроллеров нового поколения AllinOne. В обучении приняли участие инженеры эксплуатирующих организаций и клиенты ГК «ТЕХ».

По окончании все участники получили именные сертификаты о прохождении тренинга. Фактическим результатом таких мероприятий становится значительное сокращение количества визитов сервисных специалистов на предприятия клиентов (2 раза в год вместо 8), что значительно снижает расходы самого владельца оборудования.